?

Log in

No account? Create an account

Скажи друг и войди

журнал Николая Килячкова

Previous Entry Share Next Entry
О "Генерале Ватутине"
rimehora


Друзья, это просто праздник какой-то! :)

"Украинский круизный лайнер "Генерал Ватутин", выйдя в плавание до Одессы, внезапно резко изменил курс и направился в сторону Ростова-на-Дону. (...)
Газета "Думская" пишет, что 1 июня судно вышло из Киева в "горящий" круиз с конечным пунктом в одесском порту. Однако, не заходя в него, судно направилось из Херсона в Измаил, а затем совершило переход в Вилково.
Утром 5 июня лайнер покинул Вилково и неожиданно взял курс на Крым. На ночь корабль встал вблизи южного берега полуострова.
По данным автоматической идентификационной системы, сейчас судно идет в Ростов-на-Дону. (...)
Причина изменения курса пока неизвестна, однако Страна.ua утверждает, что лайнер был продан и направился в Ростров-на-Дону по решению нового собственника. (...)
В "Червоне руте" РИА Новости подтвердили, что компания уже не имеет никакого отношения к "Генералу Ватутину". (...)
Украинские власти сейчас проверяют информацию о смене курса "Генерала Ватутина". (...)
В Госпогранслужбе Украины заявили, что все люди, которые находятся на борту судна, прошли паспортный контроль. (...)
При этом в порту Ростова-на-Дону уже заявили, что не пустят к себе украинский корабль. Начальник службы эксплуатации ростовского порта Виталий Виробян заявил радиостанции "Говорит Москва", что никаких указаний относительно приема лайнера не поступало".


(источник)

Лайнер то ли принадлежит украинской компании, то ли не и принадлежит. Люди на борту то ли есть, то ли нет. В Ростове-на-Дону корабль то ли примут, то ли не примут. Шрёдингер со своим котом просто не умел масштабно мыслить - вот он, настоящий полёт фантазии!

Не удивлюсь, если выяснится, что корабль продали уже после того, как он вышел в свой последний круиз. Всё равно судно сбежало, так надо ж за него бабло срубить, пока пыль не осела?!

Вспоминается другой эпизод из истории XX века:

"Германия в течение некоторого времени поддерживала партию «Единение и прогресс», входившую в состав турецкого правительства, и теперь использовала это для оказания давления на турецкого военного министра Энвера-Пашу. Немцам удалось не только добиться разрешения на проход их военных кораблей через Дарданеллы, но и убедить Энвера-Пашу отдать приказ на открытие огня по британским кораблям в случае, если они попытаются продолжать преследование. К тому времени, когда Сушон получил разрешение на проход, дозорные на «Гёбене» уже могли видеть дым приближающихся британских кораблей.

Тем не менее, Турция оставалась нейтральным государством и была связана международными договорами, не позволявшими ей пропускать через проливы германские суда. Чтобы преодолеть эту трудность, было условлено, что германские крейсеры войдут в состав турецкого военно-морского флота. 16 августа, прибыв в Константинополь, «Гёбен» и «Бреслау» были официально переданы ВМС Турции, получив имена, соответственно, «Явуз Султан Селим» (тур. Yavuz Sultan Selim) и «Мидилли» (тур. Midilli). Несмотря на передачу, команда на кораблях оставалась полностью немецкой и Сушон продолжал быть командиром эскадры. Великобритания поначалу отнеслась к передаче эскадры положительно, считая, что таким образом угроза в Средиземноморье ликвидирована. 23 сентября 1914 года Вильгельм Сушон был назначен главнокомандующим военно-морскими силами Османской империи".


(из статьи в "Википедии")

Германия в результате указанного манёвра получила дополнительного союзника в изнурительной войне. На Украине, скорее всего, несколько людей получат немного денег -не более того. Что, согласитесь, показательно.